Четверг, 28.03.2024, 13:13
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Апрель » 10 » Великий пост
19:02
Великий пост

                      
                       В первые  четыре дня за вечерней службой в храмах читается по частям Великий покаянный  канон святого Андрея Критского. В пятницу освящается коливо.
                       Воскресенье –  Неделя Торжества Православия праздник, установленный во время правления царицы  Феодоры в 842 г. в память восстановления почитания икон. 
                      
                Покаянный канон преподобного Андрея  Критского самый большой среди подобных. Поэтому, согласно уставным  указаниям Типикона чтение его тропарей в начале поста - с понедельника по  четверг делится на четыре части.  Каждый  тропарь предваряется словами «Помилуй мя Боже, помилуй мя». Содержание  канона построено на примерах и добродетельной жизни и нравственного падения,  покаяния и духовного возрождения  многочисленных  персонажей Священного Писания.
                Полностью все 250 тропарей канона  прочитываются на 5 седмице Великого поста. 
                Мы верим, что «честь воздаваемая образу переходит к первообразному, и покланяющийся  иконе, покланяется существу изображеннаго на ней» (VII Вселенский Собор).  Иконы Христа, Его Пречистой Матери и Святых угодников являются образом Небесной  Церкви, Церкви Торжествующей.
                В этот день  во всех храмах после службы совершается крестных ход с иконами вокруг храма как  воспоминание о событиях 842 года, названном Торжеством Православия.

Святитель Григорий Палама учил, что за подвиг поста и  молитвы Господь озаряет верующих Своим благодатным светом, каким сиял Христос  на Фаворе. Память святителя Григория совершают во второе воскресенье поста.

           Учение святителя Григория  Паламы связано исихазмом. Исихазм (греч.) - безмолвие, сосредоточенный духовный  покой – необходимое состояние для попытки восприять безмерность Самого Бога.
           Святитель  Григорий Палама свел все традиции исихастского учения в единое целое, доказав  тем что каждый христианин может удостоиться фаворского света исходившего от Иисуса  Христа во время Его Преображения. Такого состояния подвижники  добивались, очищая свое сердце и мысли  непрестанной молитвой: Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя.
                   Неприступный Творец мира – Бог, который согласно откровению неизречен, невидим, непостижим открывается миру через Своего Единородного Сына Иисуса Христа и действует в  мире Духом своим Святым. Действие, (греч.) энергии Святого Духа дают жизнь  этому миру, а также делают возможным познание Бога в Его отношениях с нами.

В третье воскресенье Великого поста на Утрене в храмах  выносят Святой Крест, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господа укрепить  постящихся в продолжении подвига поста. Крест остается для поклонения в течение  недели до пятницы.
        Третье воскресенье и четвертая  седмица называются «крестопоклонными».
        

Кресту твоему поклоняемся  Владыко и святое Воскресение твое поем и славим

      Церковь  утверждает простую истину: Без креста нет  воскресения,без подвига - награды, а святости - без труда. Крест это  личный подвиг каждого человека, который часто называется самоотречением, или же  крестоношением. Апостол Павел, призывая нас подражать ему в деле спасения говорит  о сораспятии со Христом– и уже не я живу,  но живет во мне Христос, (Галл. 2:20) - что означает полное принятие воли  Божией и Его промысла о нас.
                С  креста не сходят, с креста снимают, - говорят в народе, тем самым призывая  довести свой подвиг до конца.



        В четвертое воскресенье память подвижника IV века – святого Иоанна  Лествичника, который 43 года подвизался на Синайской горе и написал книгу  «Дествица Рая» - о пути постепенного восхождения человека к духовному  совершенствованию.

            Духовное совершенствование - это  постоянный процесс в жизни каждого христианина. Процесс  такого совершенствования описан в книге преп. Иоанна  Синайского - «Лествица».Путь к Богу уподобляется лестнице, по которой  мы поднимаемся вверх на небеса. Схематично этот путь из 30 слов - ступеней можно  разделить на несколько групп:
        Слово (1-4)
        О борьбе с мирской суетой
        Слово(5-7)
        О скорби на пути к истинному  блаженству
        Слово(8-17)
        Борьба со страстями
        Слово (18-26)
        Преодоление преград в духовной  жизни
        Слово (27-29)
        Душевный мир
        Слово (30)
        Вершина пути. О союзе трех  добродетелей: веры, надежды, любви.
        Все 30 глав Лествицы состоят из  слов обращенных не только к монахам, но и к каждому христианину.



        В четверг на пятой неделе – «стояние преподобной Марии  Египетской». Великая грешница, смогла искренне раскаяться, и долгие годы  провести в пустыне пребывая в молитве. Её путь – напоминание о неизреченном  милосердии Божьем. В субботу на пятой неделе совершается служба, называемая  Похвалой Пресвятой Богородицы, во время которой читается Акафист Пречистой Деве  Марии.
            
        Яркий образ преподобной Марии Египетской открывает безграничное милосердие Божие проявляемое к нам. Этот образ должен  стать для нас примером искреннего раскаяния, а также надеждой на милосердие Творца.
           Суббота  Акафиста, или Похвала Божией Матери  - служба,  совершаемая в пятницу вечером этой недели.   
        Акафист это хвалебный гимн  зародившийся в византийский период.
        12 икосов и кондаков с припевами Радуйся и Аллилуйя  знакомы каждому православному, а кондак  к Богородице Взбранной Воеводе, написанный  когда-то в честь освобождения столицы Византии, поется теперь почти за  каждым богослужением.
             В  оригинале, на греческом языке Акафист Пресвятой Богородице написан акростихом в  алфавитном порядке так, что первый икос начинается Альфой α , а последний кондак заканчивается  Омегой ω .

В субботу 6-ой неделе вспоминается воскрешение Иисусом  Христом Лазаря. Шестое воскресенье Великого Поста – торжественный вход  Господень в Иерусалим на вольные страдания, праздник в народе называемый  Вербным Воскресение. На Утрене освящаются Пальмовые ветви, или вербы (вайи).  Заканчивается Четыредесятница и наступает Страстная Седмица. Церковный устав  позволяет вкушение икры в Лазареву субботу и рыбы в Неделю Ваий.
                   Воскрешение  Лазаря - ученика и друга Христова -   предваряет страстную Седмицу и Светлое  Христово Воскресение. Согласно евангельскому повествованию именно это событие  стало причиной окончательного решения иудейских старейшин о Распятии Иисуса  Христа.
                    После своего воскрешения Лазарь преследуемый иудеями отправился на Кипр,  где скончался в преклонном возрасте епископом города Китион – современная  Ларнака.
              Следуя  хронологии повествования евангелиста Иоанна (12 глава) торжественная встреча  Христа в Иерусалиме местными жителями произошла под впечатлением от небывалого  доселе события – воскрешения мертвого человека - Лазаря. 
                  В богослужебной традиции тропарь этих  двух праздников один и тот же:
        Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из  мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю  смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.Знамения победы – это пальмовые, или вербовые  ветви которые освящаются в храмах в этот день.
Категория: О посте | Просмотров: 1432 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Категории раздела
События в храмовой жизни [16]
События в жизни сайта [1]
События в мире [12]
Праздники [34]
Святые [43]
О посте [3]
Описание постов, предшествующих и последующих событий, праздников и недель
Архив записей
Copyright XymCorp © 2024 Используются технологии uCoz