С 24 февраля
начинаются
подготовительные недели к
Великому посту.
Притчей о
МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ Церковь
предостерегает нас от
подводных камней, в духовном шествии Великого поста.
Пример
фарисея -
формально исполняющего все заповеди, и
успокаивающего свою совесть соблюдением всех предписаний и канонов учит
нас
быть чуткими к голосу своей совести. Слабость ближнего, особенно таких
явных
грешников как мытарь: сборщика податей нечестно нажившего себе
состояние,
позволяет фарисею всякий раз самоутверждаться в мысли о том, что
действительно есть люди, которые
хуже его, а значит, он на фоне грешников в глазах Божиих выглядит
праведником.
На этой
неделе в среду 27
февраля и в пятницу 1 марта нет поста. Этим действием мы укоряем не
только
фарисея, но и самих себя в привязанности к внешним добродетелям.
Пост – это
тяжелая борьба
с самим собой, во время которой нам хочется
успокоить голос своей совести мнимыми достижениями и
подвигами.
Именно поэтому молитвой мытаря «Боже, милостив буди мне,
грешному» мы
начинаем всякий день и теперь, перед постом она становится примером
молитвенного подвига, а также примером чуткости к голосу своей
совести.
В воскресенье
3 марта в
Церкви читается притча о БЛУДНОМ СЫНЕ.
Память о
неисчерпаемом
милосердии нашего Небесного Отца помогает нам избавиться от уныния и
отчаяния в
своем спасении.
Младший сын,
заставив
своего отца задолго до его смерти отдать полагающуюся ему часть
наследства,
ушел из родительского дома, чтобы как казалось ему тогда повзрослеть и
самоутвердиться. Однако неудачи, а также крушение всех надежд и идеалов
сломили
молодого человека так, что он был готов искать любую, даже унизительную
работу
и кормиться вместе со скотом их кормом.
Он даже не
дерзал
помыслить о прощении Отца, то на что он рассчитывал при возвращении –
это место
наемника, или раба. Узнав о возвращении своего сына, отец встречает
своего
сына, устраивает для него пир и возвращает перстень, который в древности
был
символом принадлежности к семье. На казалось бы справедливый укор
старшего сына,
который оскорбился проявленным милосердием к младшему брату отец так
мотивировал свой поступок:
«брат твой сей был мертв и ожил,
пропал и
нашелся». Это значит, что духовная смерть и погибель
всегда
оживотворяются любовью и милосердием Божиим, который непрестанно зовет
нас на
духовный пир Евхаристии, совершаемой за каждой Божественной
Литургией
...
Читать дальше »