Воскресенье, 19.05.2024, 02:08
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Архив материалов

"Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть,

а для нас, спасаемых, – сила Божия!”

(Послание апостола Павла к коринфянам).

14 сентября Кипрская Православная Церковь отмечает Всемирное  Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Крестовоздвижение – второй по счёту праздник в цикле двунадесятых церковных торжеств, то есть двенадцати главных праздников года, в соответствии с юлианским календарём.

Все двунадесятые праздники отмечают события, не выходящие за пределы евангельского круга, в то время как в Воздвижении Креста вспоминается то, что произошло значительно позднее. В этом празднике прославляется самый Крест как орудие Христовой победы над грехом и смертью. Празднуется Крест, поднятый над вселенной и освятивший мир.

История праздника

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня – это ещё и единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящён.

Происхождение праздника связано с торжеством христианства во время правления Константина Великого (IV век), построившего на месте Голгофы и гроба Господнего храм Воскресения. Это место с первых лет существования Церкви привлекало внимание христианских богомольцев, но в начале II века император Адриан, враждебно относившийся как к иудейству, так и к христианству, решил уничтожить все следы обеих религий. Он полностью перестроил Иерусалим, назвав его Элией, сравнял Голгофский холм, засыпал пещеру святого гроба и построил там храм Венеры ... Читать дальше »

Категория: Праздники | Просмотров: 1598 | Добавил: Админ | Дата: 13.09.2012 | Комментарии (0)

СВЯТАЯ РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ ОЛЬГА

День памяти:  Июль 11

Равноапостольная княгиня Ольга
Равноапостольная княгиня Ольга

Святая равноапостольная Ольга была супругой великого князя Киевского Игоря. Борьба христианства с язычеством при Игоре и Ольге, княживших после Олега († 912), вступает в новый период. Церковь Христова в последние годы княжения Игоря († 945) становится значительной духовной и государственной силой в Русском государстве. Об этом свидетельствует сохранившийся текст договора Игоря с греками 944 года, который включен летописцем в "Повесть временных лет", в статью, описывающую события 6453 (945) года.

Мирный договор с Константинополем должен был утверждаться обеими религиозными общинами Киева: "Русь крещеная", то есть христиане, приводились к присяге в соборном храме святого пророка Божия Илии; "Русь некрещеная", язычники, клялись на оружии в святилище Перуна Громовержца. Тот факт, что христиане поставлены в документе на первом месте, говорит о их преимущественном духовном значении в жизни Киевской Руси ... Читать дальше »

Категория: Святые | Просмотров: 1155 | Добавил: Админ | Дата: 23.07.2012 | Комментарии (0)

Отчего Бог не избавляет людей от страданий?

(Евангелие от Матфея, 33 зачало, глава IX, стихи 27-35)

За Господом Иисусом Христом «следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!» (ст. 27). Для нас эти слова, может быть, не представляют ничего особенного, потому что мы уже твердо знаем, что Иисус есть Мессия, то есть Христос и Сын Божий, но со стороны слепцов обращаться к Господу со словами «Сын Давидов» значило исповедовать действительность пришествия в мир Мессии, ожидаемого тогда всеми евреями. И, понимая, что эти люди уже обрели веру, которой еще не имел еврейский народ, за исключением немногих избранных, то есть апостолов, Господь обратил на них внимание.

«Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!» (ст. 28). Однако мало иметь веру, так сказать, догматическую, то есть верить в действительность воплощения и пришествия в мир Мессии, – нужно еще иметь веру и в то, что этот Мессия может сделать все, что Он пожелает. Например, мы, люди как будто бы искренне верующие, приняли и исповедуем догматы Святой Православной Церкви и пребываем внутри нее, ограждаемые этими догматами, то есть правильным, истинным учением о Боге и воплощении Сына Божия, но многие из нас не имеют веры жизненной, и потому, прибегая ко Господу в молитве, не получают просимого в различных своих нуждах ... Читать дальше »

Категория: Праздники | Просмотров: 1030 | Добавил: Админ | Дата: 21.07.2012 | Комментарии (0)

15 июля в неделю 6 по Пятидесятнице в храме Семистрельной иконы Божией Матери в Алефрико после Божественной Литургии была отслужена лития в память о погибших в ходе военного переворота 1974 года, который привел к разделению острова. Священный Синод Кипрской Православной Церкви благословил во всех храмах острова совершить заупокойные богослужения в дни памяти, связанные с трагической историей острова 15, 20 и 29 июня.


15 июня  1974 года при поддержке военной хунты Греции произошло покушение на жизнь архиепископа Макария III, которому чудом удалось бежать из президентского дворца, охваченного огнем вследствие проведенной бомбежки здания. Военные ввели в город танки и пехоту, захватили международный аэропорт и радиостанцию. Изгнанный архиепископ по радио услышал о своей смерти. Спустя некоторое время, уже находясь в Пафосе, он объявил по радио, что он жив и продолжает свою борьбу. Новым президентом острова провозглашается Никос Сампсон, известный по компании ЭОКА 2, ратующей о присоединении острова к Греции. На архиепископскую кафедру назначается бывший митрополит Пафоса Геннадий, смещенный годом ранее за раскольнические действия. При помощи британских военных Архиепископ Макарий удаляется в Лондон. На остров он вернется уже спустя 4 месяца после вторжения турецких сил в декабре 1974.

20 июля произошло вторжение турецкой армии на остров. Военные привели план действий по кодовым названием «Аттила», формально он был приведен к исполнению по причине незаконного отстранения от власти архиепископа Макария, однако после  его возвращения на остров Турция не признавала его как президента всего острова. Военное вторжение привело к переселению более 230 000 беженцев со своих территорий: 180 000 с северных территорий и 50 000 турко-киприотов со свободной части острова. Около 1500 человек пропало без вести и 6000 погибло.

После возвращения на остров Архиепископ Макарий продолжает руководить страной, но уже только свободной ее частью вплоть до своей кончины 3 августа 1977 году в возрасте 63 лет.

Вечная память всем погибшим в ходе междоусобной брани! Мир и благоденствие многострадальному острову!

Категория: События в храмовой жизни | Просмотров: 917 | Добавил: Админ | Дата: 19.07.2012 | Комментарии (0)

1 июля, в неделю 4-ую по Пятидесятнице за воскресной Литургией в нашем храме пели воспитанницы православного детского дома «Покров» при Свято-Успенском женском монастыре Кемеровской и Новокузнецкой епархии села Елыкаево. За богослужением дети исполнили песнопения партессного, знаменного и византийского пения. После службы дети устроили концерт для прихожан храма, который включал в себя русские народные песни, танцы, хороводы, а также номер с греческим танцем «Сиртаки». Для детей силами прихожан было устроено чаепитие, во время которого у всех была возможность непосредственного общения как с матушкой-игуменьей Михаилой, так и с юными участниками творческого коллектива.   

Днем ранее дети участвовали в пятом юбилейном Дне детского творчества, который был подготовлен по инициативе русскоязычной газеты «Вестник Кипра» и Управой района Гермасойи г. Лимассол. Дети выступили с вокальными и хореографическими номерами, представили свои работы: поделки и рисунки, а также показали мастер класс по рукоделию и выставке-ярмарке.

Детский приют «Покров» образован по благословению епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха стараниями настоятельницы и сестер Свято-Успенского женского монастыря при непосредственной поддержке губернатора области А.Г. Тулеева. Сейчас в центре проживают 30 воспитанниц, в прошлом году состоялся первый выпуск девочек, которые сегодня учатся в образовательных учреждениях г. Кемерово.   

Хочется  поблагодарить от души всех тех, кто участвовал в подготовке и проведении отдыха детей на Кипре, а также подарил радость совместной молитвы  в нашем храме. 


Категория: События в мире | Просмотров: 913 | Добавил: Админ | Дата: 03.07.2012 | Комментарии (0)

О ЦАРСТВИИ НЕБЕСНОМ

Из книги митрополита Филарета (Вознесенского) "Глаголы жизни вечной", изданной в серии "Духовное наследие русского зарубежья", выпущенной Сретенским монастырем в 2007 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Святое Евангелие говорит нам о том, что Господь наш Иисус Христос однажды, говоря о Царстве Божием, сказал, что оно подобно горчичному зернышку, которое меньше всех других, а когда вырастает, то становится как бы деревом — то есть большим, превосходящим все другие злаки по величине и по ветвистости своей.

В самом деле, когда Церковь Христова только начинала свое бытие, из кого состояла она? Только Господь Иисус Христос, Его Пречистая Матерь и двенадцать апостолов — вот первоначальный состав Церкви. Это и было то святое горчичное зернышко, из которого потом выросло многоветвистое дерево христианства. И когда мы с вами вспоминаем, как быстро разрасталась Церковь, когда «во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их» и апостольская проповедь загремела по всем областям тогдашнего мира, то вспоминаем и то, что величайшими из этих благовестников христианской истины были те два великих, необыкновенных человека, которых мы прославляем ныне — святые первоверховные апостолы Петр и Павел. Я их назвал необыкновенными по их особой, чрезмерной деятельности и по тому, какое место они занимают в Церкви и вообще в человеческом роде. Но сами по себе они были такие же люди, как все мы с вами. Господь через апостола Павла впоследствии сказал: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (1 Кор 1, 19; см.: Ис 29, 14); то есть человеческая премудрость и человеческий разум ... Читать дальше »

Категория: Праздники | Просмотров: 801 | Добавил: Админ | Дата: 26.06.2012 | Комментарии (0)

Летний пост, который сегодня мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы.

Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, постом и молитвой готовились к проповеди Евангелия.

День Сошествия Святого Духа на апостолов, когда на пятидесятый день по  Своем Воскресении и в десятый день по Вознесении Господь, воссевший одесную Отца, ниспослал Пресвятой Дух на Своих учеников и апостолов, – один из величайших праздников. Это совершение нового вечного завета с людьми. Дух Святой, сошедший на апостолов, Дух истины, Дух премудрости и откровения начертал новый закон. Место Синайского закона заняла благодать Святого Духа, законополагающего, подающего силы к исполнению Закона Божьего, дающего оправдание не по делам, а по благодати.

В период от Воскресения Христова до Пятидесятницы нет поста, потому что в эти дни Господь пребывал со своими учениками. Не постимся, потому что Он Сам сказал: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених (Лк. 5, 34).

«После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа, — пишет святой Лев Великий папа Римский. — За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением».

До наших дней дошел памятник раннехристианской письменности, известный под названием «Постановления святых апостолов». В пятой книге Постановлений читаем: «отпраздновав Пятидесятницу, празднуйте одну седмицу, а после нее одну седмицу поститесь, ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием, и постились после послабления». Первая часть этого постановления соблюдается у нас до сего дня: после Пятидесятницы идет так называемая сплошная седмица, в течение которой пост запрещается. Вторая часть постановления (относительно длительности воздержания) со временем претерпела изменения.  Это было связано со строительством в Риме и Константинополе храмов в честь первоверховных апостолов Петра и Павла и установления их праздника 29 июня/12 июля. Таким образом, пост продлился до дня святых апостолов и стал переменным по продолжительности от полутора до шести недель: его начало зависит от дня празднования Пятидесятницы, а конец строго фиксирован.
         

Блаженный Симеон Фессалоникийский пишет: «пост установлен в честь апостолов, потому что через них мы сподобились многих благ. Они явились для нас деятелями и учителями поста, послушания... и воздержания. Это против воли свидетельствуют и латиняне, чествуя апостолов постом в их память. Но мы, согласно с постановлениями апостольскими, составленными Климентом, после сошествия Святого Духа одну неделю торжествуем, а потом, со следующей за тем, чествуем передавших нам поститься апостолов».

Сколько длится Петров пост

Петров пост зависит от того, рано или поздно бывает Пасха, и потому продолжительность его различна. Он всегда начинается с окончанием Триоди, или после 1ой недели по Пятидесятницы - недели Всех Святых и прекращается 28 июня, если праздник святых апостолов Петра и Павла будет не в среду и не в пятницу. Самый продолжительный пост заключает в себе шесть недель, а самый короткий - неделю и один день.            

Антиохийский патриарх Феодор Вальсамон (XII век) говорит: "За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, а непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан".

Как правильно питаться в дни Петрова поста

Петров пост менее строг, чем Святая Четыредесятница: во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно, по три дня - по понедельникам, средам и пятницам - воздерживаться от рыбы, вина и масла, и сухоясти в девятый час после вечерни.

В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба.

Память святых первоверховных апостолов Петра и Павла

Святые первоверховные апостолы Петр и Павел, согласно церковному преданию, приняли святое мученичество в один день – 29 июня (12 июля). Эта дата указана в дошедших до нас древних календарях: (Римском IV в.; Карфагенском V в.), в мартирологе блаженного Иеронима (IV в.), в сакраментарии папы Григория Великого (VI в.).

Исследователи считают, что св. апостол Петр прибыл в Рим в 67 году. Здесь он многих обратил ко Христу. В Риме он написал Второе соборное послание к христианам, обратившимся из иудеев и язычников, находившихся в рассеянии в Малой Азии. Господь предвозвестил ему о скором исходе из земной жизни: скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память (2Пет.1:14-15). С началом гонений, которые начал император Нерон, ученики апостола Петра уговорили его покинуть Рим, чтобы не лишиться пастыря. Из любви к ним Петр согласился. Выйдя из города, на древней Аппиевой дороге апостол встретил Иисуса Христа. На вопрос «Куда идешь, Господи?» Спаситель сказал: «Иду в Рим, чтобы снова распяться». Сейчас на этом месте стоит храм («Domine, Quo Vadis?»), в котором имеется копия с камня, на котором отпечатались стопы Господа.

Подлинный камень со следами Спасителя находится в церкви св. Севастиана в Риме. После возвращения в Рим св. апостол Петр был заключен в Мамертинскую темницу (Carcere Mamertino), которая находится на спуске Капитолийского холма ниже церкви св. Иосифа Обручника (San Giuseppe). Из Мамертинской темницы апостола Петра отвели на Ватиканский холм, который расположен на правом берегу реки Тибр. На холме находился цирк Нерона. Здесь св. апостол принял мученическую смерть.

 Здесь исполнились слова Спасителя: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною(Ин.21:18-19). Как и Учитель, апостол был возведен на крест, но из смирения просил распять его вниз головой. Здесь же, на Ватиканском холме, он был погребен священномучеником Климентом Римским и другими учениками. Место это благоговейно хранила память римских христиан. Когда в 1941 г. в подклете собора св. апостола Петра проводились раскопки, именно на этом месте нашли плиту с краткой и очень выразительной надписью на греческом языке: «Петр здесь».

О времени прибытия апостола Павла в Рим мы не знаем. Как и апостолу Петру, Господь открыл Своему избранному сосуду (Деян.9:15) время кончины: я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2Тим.4:6-8). Благоговейная память христиан сохранила место, где апостолы простились. На этом месте по Остийской дороге стоит посвященная обоим апостолам церковь. Апостола Павла привели в загородную местность, которая называется Сальвийские воды. Как римский гражданин, он не мог быть распят. Здесь его обезглавили. Большинство исследователей относят мученическую кончину апостолов к 67 г. по Р.Х.

Над гробницей апостола Павла св. равноапостольный Константин Великий в 324 году построил церковь.

Собор славных и всехвальных апостолов

          Конечно, проповедь Евангелия было делом всех апостолов, поэтому Церковь после праздника Петра и Павла, который изначально появился среди римских христиан, на следующий день 30 июня/ 13 июля совершает память всех 12 апостолов. В тропаре дня апостолы называются учителями вселенной. Память каждого из апостолов празднуется отдельно в течении года и, по истечении поста на следующий день после праздника Петра и Павла они празднуются все вместе. Упоминание об этом празднике встречаются в начале IV века. Император Константин Великий построил одноименный собор в Константинополе.

 

 

Категория: Праздники | Просмотров: 854 | Добавил: Админ | Дата: 25.06.2012 | Комментарии (0)

1 июля в 09:40 за воскресной Литургией в храме Семистрельной иконы Божией матери (схема проезда) будет петь хор девочек православного детского дома "Покров" при Свято-Успенском женском монастыре Кемеровской епархии Русской Православной Церкви. Приглашаются все желающие разделить радость молитвенного общения за Богослужением с юными участниками творческого коллектива. После службы будет устроено чаепитие. Днём ранние (30 июня, в субботу, начало в 17:00) дети будут учавствовать в детском творческом фестивале с программой включающей церковные и народные песнопения, который пройдёт в Муниципальном center parking "Potamos" (Подробности на сайте газеты "Вестник Кипра")
Категория: События в мире | Просмотров: 809 | Добавил: Админ | Дата: 25.06.2012 | Комментарии (0)

НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ЕВАНГЕЛИЕ О ЧИСТОТЕ УМА

Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича), выпущенного издательством Сретенского монастыря. Приобрести издание можно в магазине «Сретение»

Из всех людей на земле наибольшую ответственность пред Богом несет человек, называющийся христианином. Ибо христианину Бог больше всего дал, но с него больше всего и спросит. Народам, удалившимся от первоначального откровения Божия, Бог оставил природу и разум: природу в качестве книги и разум в качестве путеводителя по этой книге. Христианам же, наряду с природою и разумом, возвращено первоначальное откровение Божие и дано новое откровение истины чрез Господа нашего Иисуса Христа. К тому у христиан есть и Церковь, являющаяся хранительницею, толковательницею и путеводительницею обоих сих откровений; и, наконец, у христиан есть сила Духа Святого, с самого начала животворящего и наставляющего Церковь. И, таким образом, в то время как нехристиане обладают одним-единственным талантом - разумом, который ими руководит и учит по книге природы, христиане имеют пять талантов: разум, ветхозаветное откровение, новозаветное откровение, Церковь и силу Духа Святого. Когда материалист входит в природу, чтобы читать ее и истолковывать, пред ним горит только одна свеча: разум; когда иудей входит в природу, чтобы читать ее и истолковывать, пред ним горят две свечи: разум и ветхозаветное откровение; а когда христианин входит в природу, чтобы читать ее и истолковывать, пред ним горят пять свечей: разум, ветхозаветное откровение, новозаветное откровение, Церковь и сила Духа Святого ... Читать дальше »

Категория: Праздники | Просмотров: 762 | Добавил: Админ | Дата: 21.06.2012 | Комментарии (0)

РОССИЯ

День памяти святых, в земле Российской просиявших, указывает нам на то духовное небо, под которым создавалась и жила земля Русская. До святого князя Владимира на Русской земле жили языческие разрозненные, друг с другом враждовавшие племена. Святой князь Владимир принес им новую веру, новое сознание, смысл жизни, новое внутреннее, душевное состояние, дал им новый, всех объединяющий дух жизни, и так образовался единый народ.

Само существование русского народа связано с зарождением в нем духовной жизни, с усвоением основ христианского мировоззрения: бессмысленно искать смысл и цель жизни в земной жизни, которая кончается смертью. Надо стремиться усвоить божественную, благодатную, вечную жизнь, а тогда устроится и эта временная, земная: Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам (Мф 6, 33).

Вера, Православная Церковь объединила разрозненные племена в один народ, и самым существенным свойством русских людей стала вера в Царство Божие, искание его, искание правды. Ради Царства Божия, ради причастности ему, ради молитвы русские подвижники уходили от мирской суеты в леса, на не обитаемые острова. Они искали только Царствия Божия, ничего не хотели создавать и строить, уходили от людей, но люди шли за ними ради Царствия Божия, бывшего на тех островах и лесах вокруг праведников, и так вырастали лавры и обители.

Искание правды — основная нить жизни русского народа, и не случайно, что первый писаный свод законов, который должен был упорядочить жизнь, назван был «Русской Правдой». Но о небе, о Царстве Божием, думали не только те, кто уходил от мира и людей, все верующие русские люди понимали смысл жизни. Все, кто подлинно строил Россию как государство, живя в миру и исполняя свои обязанности, также почитали самым главным быть верными Божественному Царству и Божественной Правде ... Читать дальше »

Категория: Праздники | Просмотров: 928 | Добавил: Админ | Дата: 16.06.2012 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 11 12 »
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Категории раздела
События в храмовой жизни [16]
События в жизни сайта [1]
События в мире [12]
Праздники [34]
Святые [43]
О посте [3]
Описание постов, предшествующих и последующих событий, праздников и недель
Архив записей
Copyright XymCorp © 2024 Используются технологии uCoz