Пятница, 29.03.2024, 06:36
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Праздники

25 декабря / 7 января – Рождество Христово

«И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.»  (Ин. 1;14)

В первой главе Евангелия от Иоанна говорится о великом событии воплощения Бога на земле, явлении Бога во плоти. Мы верим в Единого Сына, Господа Иисуса Христа в двух природах – человеческой и божественной – соединенных неслитно, неразлучно, неизменно, нераздельно. Эта формула, определенная святыми отцами на Халкидонском Соборе, была дополнена учением о двух волях во Христе – Его человеческая воля следует и во всем покорна Его Божественной воле.

Явление Бога во плоти - это высшее Божие Откровение, сердцевина человеческой истории. Это больше, чем сотворение мира, потому что воплотившись Бог сделал чуждое (человека) частью Себя. Христос – совершеный Бог и совершенный человек – пришел на землю, чтобы спасти людей. Через Его воплощение мы, люди, стали ближе к Богу – естество Божеское и человеческое соединились в Лице Богочеловека. Он был рожден непорочным зачатием от Святого Духа и Девы Марии, совершил дело искупления людей, принеся Себя в жертву на Голгофе, открыл нам дорогу в Царство Небесное к Богу и общению с Ним, высшим благам, утраченным человечеством вследствие грехопадения Адама. Иисус Христос, родившися в Вифлееме, стал Спасителем и главой Церкви, дал власть апостолам (а через них священству) отпускать человеческие грехи и перерождать человека в таинствах Церкви.

Жизненный путь каждого христианина пролегает через Вифлеем, место, где для каждого из нас родился Спаситель и где, символически, начинает свое духовное перерождение каждая христианская душа. Вифлеем (BetLehem) – в переводе «дом хлеба», для христианина – дом Хлеба Небесного. По словам свт. Филарета, каждая христианская душа «должна соделаться Вифлеемом, дабы внити потом и преобразиться самой в Иерусалим новый, в скинию Божию (Апок. 21:2,3)». Очень важно для человека не застрять в ветхом Иерусалиме.

В Евангелии мы видим два пути к рождающемуся Христу: путь волхвов и путь пастухов. Первыми небесную весть о рождении Богомладенца и славословие услышали пастухи (в Бет-Сахуре недалеко от Вифлеема) и сразу же поспешили на встречу с Ним, следуя путем веры. Другой путь – путь света и ведения, путь волхвов, управляемый знамением звезды, которую они увидели на востоке и которая проводила их до пещеры Рождества. Путь волхвов был  продолжительнее (издалека, через Иерусалим), труднее и опаснее. Однако оба пути благословлены Богом, и каждый человек выбирает свой путь в Вифлеем. Вифлеемское знамение родившегося Спасителя дано каждому из нас, оно управляет нашим духовным путем ко Христу. Христос умалил Себя, став человеком. Мы же зачастую стремимся не умаляться вместе с Ним, но расти в своей мудрости, знаниях, благополучии, желаниях. Мы на деле желаем лучше жить, чтобы умереть, а не умирать вместе со Христом, чтобы жить. Бог Слова поучает нас из Своих яслей уподобиться Ему, взыскать Его младенчества. «Аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное» (Мф. 18:1,3). Младенец стремится на руки к своей матери, живет ее умом и волей, питается ее пищей и живет ее жизнью. Так происходит и с человеком, живущим в Премудрости Божией. Важно помнить, что Бог с нами во всей нашей жизни и делах, если только мы совершенно предаем Ему себя. Бог с нами, но важно и нам не переставать быть с Ним, через память о Нем, молитву к Нему, через веру и любовь, через дела, которые угодны Богу и приближают нас к Нему.

Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Христианские святыни, связанные с событием Рождества

Спаситель родился в иудейском городе Вифлееме, в 9 км. от Иерусалима. Его также назвают городом Давида (Лк. 2:4): здесь родился царь, пророк и псалмопевец Давид, здесь же он был помазан на царство пророком Самуилом. Ко времени рождения Спасителя в Римской империи проводилась перепись населения, и Иосиф из Назарета отправился, вместе с Мариею «обрученною ему женою» в Вифлеем, потому что он был «из дома и рода Давидова» (Лк. 2:1,3-7). Там и родился Богомладенец Иисус в пещере (вертепе), где остановилось Святое Семейство за неимением места в гостинице.

... Читать дальше »
Категория: Праздники | Просмотров: 913 | Добавил: Админ | Дата: 29.12.2012 | Комментарии (0)

Слово Архимандрита Иоанна Крестьянкина в неделю перед Рождеством Христовым

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Други наши, пройдет всего несколько дней, и мы с вами увидим, ощутим преобразующий будни нашей жизни свет великого праздника Рождества Христова. Церковь возгласит о явлении миру света разума рождением Христа. Время и вечность, Бог и человек соединились в день Рождества Христова в единый поток жизни во спасение.

День этот настолько велик, что Святая Церковь установила длительное приготовление к нему сорокадневным постом и пятидневным предпразднством. За пять дней до праздника церковные песнопения уже пронизаны предощущением предстоящего праздничного ликования.

День этот велик тем, что исполнилось в нем величайшее обетование Божие, данное людям о грядущем Спасителе мира. А в предпразднственные дни вспоминается все, что предшествовало великому событию явления Бога во плоти на земле.

Человечество готовилось к рождению Спасителя еще со времен Адама. Получив в раю наказание за преступление, оно в лице Адама получило и обетование о имеющем некогда совершиться великом событии, когда «семя жены сотрет главу змия» и человек вновь обретет утраченный рай.

Два последние предпраздничные воскресенья Святая Церковь молитвенно вспоминает святых праотцев и отцев – праведников Ветхого Завета, кои, приняв обетование о грядущем Искупителе, терпеливо, трудолюбно и неустанно шли Ему навстречу, становясь соучастниками в великом деле спасения мира. И недаром сегодня в Святом Евангелии были перечислены имена, составляющие родословную Спасителя мира – Христа, а апостольское послание раскрыло перед нами основу их богоугодной жизни – подвиг веры ... Читать дальше »

Категория: Праздники | Просмотров: 1203 | Добавил: Админ | Дата: 24.12.2012 | Комментарии (0)

Казанская икона. Современный список.
Казанская икона. Современный список.
Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан. Ныне в Москве на Красной площади вновь стоит посвященный этой иконе Казанский собор, разрушенный было в середине 1930‑х и возрожденный уже в наши дни по чертежам, сохраненным замечательным реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Вновь в нескольких шагах от Воскресенских ворот и неподалеку от памятника спасшим Русь гражданину Минину и князю Пожарскому возносятся пред ликом Казанской иконы молитвы. Возвращен Церкви и Казанский собор в северной столице, в котором покоится прах фельдмаршала Кутузова, отстоявшего Россию два века спустя. ... Читать дальше »

Категория: Праздники | Просмотров: 1689 | Добавил: Админ | Дата: 02.11.2012 | Комментарии (0)

"Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть,

а для нас, спасаемых, – сила Божия!”

(Послание апостола Павла к коринфянам).

14 сентября Кипрская Православная Церковь отмечает Всемирное  Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Крестовоздвижение – второй по счёту праздник в цикле двунадесятых церковных торжеств, то есть двенадцати главных праздников года, в соответствии с юлианским календарём.

Все двунадесятые праздники отмечают события, не выходящие за пределы евангельского круга, в то время как в Воздвижении Креста вспоминается то, что произошло значительно позднее. В этом празднике прославляется самый Крест как орудие Христовой победы над грехом и смертью. Празднуется Крест, поднятый над вселенной и освятивший мир.

История праздника

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня – это ещё и единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящён.

Происхождение праздника связано с торжеством христианства во время правления Константина Великого (IV век), построившего на месте Голгофы и гроба Господнего храм Воскресения. Это место с первых лет существования Церкви привлекало внимание христианских богомольцев, но в начале II века император Адриан, враждебно относившийся как к иудейству, так и к христианству, решил уничтожить все следы обеих религий. Он полностью перестроил Иерусалим, назвав его Элией, сравнял Голгофский холм, засыпал пещеру святого гроба и построил там храм Венеры ... Читать дальше »

Категория: Праздники | Просмотров: 1591 | Добавил: Админ | Дата: 13.09.2012 | Комментарии (0)

Отчего Бог не избавляет людей от страданий?

(Евангелие от Матфея, 33 зачало, глава IX, стихи 27-35)

За Господом Иисусом Христом «следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!» (ст. 27). Для нас эти слова, может быть, не представляют ничего особенного, потому что мы уже твердо знаем, что Иисус есть Мессия, то есть Христос и Сын Божий, но со стороны слепцов обращаться к Господу со словами «Сын Давидов» значило исповедовать действительность пришествия в мир Мессии, ожидаемого тогда всеми евреями. И, понимая, что эти люди уже обрели веру, которой еще не имел еврейский народ, за исключением немногих избранных, то есть апостолов, Господь обратил на них внимание.

«Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!» (ст. 28). Однако мало иметь веру, так сказать, догматическую, то есть верить в действительность воплощения и пришествия в мир Мессии, – нужно еще иметь веру и в то, что этот Мессия может сделать все, что Он пожелает. Например, мы, люди как будто бы искренне верующие, приняли и исповедуем догматы Святой Православной Церкви и пребываем внутри нее, ограждаемые этими догматами, то есть правильным, истинным учением о Боге и воплощении Сына Божия, но многие из нас не имеют веры жизненной, и потому, прибегая ко Господу в молитве, не получают просимого в различных своих нуждах ... Читать дальше »

Категория: Праздники | Просмотров: 1024 | Добавил: Админ | Дата: 21.07.2012 | Комментарии (0)

О ЦАРСТВИИ НЕБЕСНОМ

Из книги митрополита Филарета (Вознесенского) "Глаголы жизни вечной", изданной в серии "Духовное наследие русского зарубежья", выпущенной Сретенским монастырем в 2007 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Святое Евангелие говорит нам о том, что Господь наш Иисус Христос однажды, говоря о Царстве Божием, сказал, что оно подобно горчичному зернышку, которое меньше всех других, а когда вырастает, то становится как бы деревом — то есть большим, превосходящим все другие злаки по величине и по ветвистости своей.

В самом деле, когда Церковь Христова только начинала свое бытие, из кого состояла она? Только Господь Иисус Христос, Его Пречистая Матерь и двенадцать апостолов — вот первоначальный состав Церкви. Это и было то святое горчичное зернышко, из которого потом выросло многоветвистое дерево христианства. И когда мы с вами вспоминаем, как быстро разрасталась Церковь, когда «во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их» и апостольская проповедь загремела по всем областям тогдашнего мира, то вспоминаем и то, что величайшими из этих благовестников христианской истины были те два великих, необыкновенных человека, которых мы прославляем ныне — святые первоверховные апостолы Петр и Павел. Я их назвал необыкновенными по их особой, чрезмерной деятельности и по тому, какое место они занимают в Церкви и вообще в человеческом роде. Но сами по себе они были такие же люди, как все мы с вами. Господь через апостола Павла впоследствии сказал: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (1 Кор 1, 19; см.: Ис 29, 14); то есть человеческая премудрость и человеческий разум ... Читать дальше »

Категория: Праздники | Просмотров: 796 | Добавил: Админ | Дата: 26.06.2012 | Комментарии (0)

Летний пост, который сегодня мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы.

Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, постом и молитвой готовились к проповеди Евангелия.

День Сошествия Святого Духа на апостолов, когда на пятидесятый день по  Своем Воскресении и в десятый день по Вознесении Господь, воссевший одесную Отца, ниспослал Пресвятой Дух на Своих учеников и апостолов, – один из величайших праздников. Это совершение нового вечного завета с людьми. Дух Святой, сошедший на апостолов, Дух истины, Дух премудрости и откровения начертал новый закон. Место Синайского закона заняла благодать Святого Духа, законополагающего, подающего силы к исполнению Закона Божьего, дающего оправдание не по делам, а по благодати.

В период от Воскресения Христова до Пятидесятницы нет поста, потому что в эти дни Господь пребывал со своими учениками. Не постимся, потому что Он Сам сказал: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених (Лк. 5, 34).

«После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа, — пишет святой Лев Великий папа Римский. — За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением».

До наших дней дошел памятник раннехристианской письменности, известный под названием «Постановления святых апостолов». В пятой книге Постановлений читаем: «отпраздновав Пятидесятницу, празднуйте одну седмицу, а после нее одну седмицу поститесь, ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием, и постились после послабления». Первая часть этого постановления соблюдается у нас до сего дня: после Пятидесятницы идет так называемая сплошная седмица, в течение которой пост запрещается. Вторая часть постановления (относительно длительности воздержания) со временем претерпела изменения.  Это было связано со строительством в Риме и Константинополе храмов в честь первоверховных апостолов Петра и Павла и установления их праздника 29 июня/12 июля. Таким образом, пост продлился до дня святых апостолов и стал переменным по продолжительности от полутора до шести недель: его начало зависит от дня празднования Пятидесятницы, а конец строго фиксирован.
         

Блаженный Симеон Фессалоникийский пишет: «пост установлен в честь апостолов, потому что через них мы сподобились многих благ. Они явились для нас деятелями и учителями поста, послушания... и воздержания. Это против воли свидетельствуют и латиняне, чествуя апостолов постом в их память. Но мы, согласно с постановлениями апостольскими, составленными Климентом, после сошествия Святого Духа одну неделю торжествуем, а потом, со следующей за тем, чествуем передавших нам поститься апостолов».

Сколько длится Петров пост

Петров пост зависит от того, рано или поздно бывает Пасха, и потому продолжительность его различна. Он всегда начинается с окончанием Триоди, или после 1ой недели по Пятидесятницы - недели Всех Святых и прекращается 28 июня, если праздник святых апостолов Петра и Павла будет не в среду и не в пятницу. Самый продолжительный пост заключает в себе шесть недель, а самый короткий - неделю и один день.            

Антиохийский патриарх Феодор Вальсамон (XII век) говорит: "За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, а непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан".

Как правильно питаться в дни Петрова поста

Петров пост менее строг, чем Святая Четыредесятница: во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно, по три дня - по понедельникам, средам и пятницам - воздерживаться от рыбы, вина и масла, и сухоясти в девятый час после вечерни.

В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба.

Память святых первоверховных апостолов Петра и Павла

Святые первоверховные апостолы Петр и Павел, согласно церковному преданию, приняли святое мученичество в один день – 29 июня (12 июля). Эта дата указана в дошедших до нас древних календарях: (Римском IV в.; Карфагенском V в.), в мартирологе блаженного Иеронима (IV в.), в сакраментарии папы Григория Великого (VI в.).

Исследователи считают, что св. апостол Петр прибыл в Рим в 67 году. Здесь он многих обратил ко Христу. В Риме он написал Второе соборное послание к христианам, обратившимся из иудеев и язычников, находившихся в рассеянии в Малой Азии. Господь предвозвестил ему о скором исходе из земной жизни: скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память (2Пет.1:14-15). С началом гонений, которые начал император Нерон, ученики апостола Петра уговорили его покинуть Рим, чтобы не лишиться пастыря. Из любви к ним Петр согласился. Выйдя из города, на древней Аппиевой дороге апостол встретил Иисуса Христа. На вопрос «Куда идешь, Господи?» Спаситель сказал: «Иду в Рим, чтобы снова распяться». Сейчас на этом месте стоит храм («Domine, Quo Vadis?»), в котором имеется копия с камня, на котором отпечатались стопы Господа.

Подлинный камень со следами Спасителя находится в церкви св. Севастиана в Риме. После возвращения в Рим св. апостол Петр был заключен в Мамертинскую темницу (Carcere Mamertino), которая находится на спуске Капитолийского холма ниже церкви св. Иосифа Обручника (San Giuseppe). Из Мамертинской темницы апостола Петра отвели на Ватиканский холм, который расположен на правом берегу реки Тибр. На холме находился цирк Нерона. Здесь св. апостол принял мученическую смерть.

 Здесь исполнились слова Спасителя: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною(Ин.21:18-19). Как и Учитель, апостол был возведен на крест, но из смирения просил распять его вниз головой. Здесь же, на Ватиканском холме, он был погребен священномучеником Климентом Римским и другими учениками. Место это благоговейно хранила память римских христиан. Когда в 1941 г. в подклете собора св. апостола Петра проводились раскопки, именно на этом месте нашли плиту с краткой и очень выразительной надписью на греческом языке: «Петр здесь».

О времени прибытия апостола Павла в Рим мы не знаем. Как и апостолу Петру, Господь открыл Своему избранному сосуду (Деян.9:15) время кончины: я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2Тим.4:6-8). Благоговейная память христиан сохранила место, где апостолы простились. На этом месте по Остийской дороге стоит посвященная обоим апостолам церковь. Апостола Павла привели в загородную местность, которая называется Сальвийские воды. Как римский гражданин, он не мог быть распят. Здесь его обезглавили. Большинство исследователей относят мученическую кончину апостолов к 67 г. по Р.Х.

Над гробницей апостола Павла св. равноапостольный Константин Великий в 324 году построил церковь.

Собор славных и всехвальных апостолов

          Конечно, проповедь Евангелия было делом всех апостолов, поэтому Церковь после праздника Петра и Павла, который изначально появился среди римских христиан, на следующий день 30 июня/ 13 июля совершает память всех 12 апостолов. В тропаре дня апостолы называются учителями вселенной. Память каждого из апостолов празднуется отдельно в течении года и, по истечении поста на следующий день после праздника Петра и Павла они празднуются все вместе. Упоминание об этом празднике встречаются в начале IV века. Император Константин Великий построил одноименный собор в Константинополе.

 

 

Категория: Праздники | Просмотров: 847 | Добавил: Админ | Дата: 25.06.2012 | Комментарии (0)

НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ЕВАНГЕЛИЕ О ЧИСТОТЕ УМА

Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича), выпущенного издательством Сретенского монастыря. Приобрести издание можно в магазине «Сретение»

Из всех людей на земле наибольшую ответственность пред Богом несет человек, называющийся христианином. Ибо христианину Бог больше всего дал, но с него больше всего и спросит. Народам, удалившимся от первоначального откровения Божия, Бог оставил природу и разум: природу в качестве книги и разум в качестве путеводителя по этой книге. Христианам же, наряду с природою и разумом, возвращено первоначальное откровение Божие и дано новое откровение истины чрез Господа нашего Иисуса Христа. К тому у христиан есть и Церковь, являющаяся хранительницею, толковательницею и путеводительницею обоих сих откровений; и, наконец, у христиан есть сила Духа Святого, с самого начала животворящего и наставляющего Церковь. И, таким образом, в то время как нехристиане обладают одним-единственным талантом - разумом, который ими руководит и учит по книге природы, христиане имеют пять талантов: разум, ветхозаветное откровение, новозаветное откровение, Церковь и силу Духа Святого. Когда материалист входит в природу, чтобы читать ее и истолковывать, пред ним горит только одна свеча: разум; когда иудей входит в природу, чтобы читать ее и истолковывать, пред ним горят две свечи: разум и ветхозаветное откровение; а когда христианин входит в природу, чтобы читать ее и истолковывать, пред ним горят пять свечей: разум, ветхозаветное откровение, новозаветное откровение, Церковь и сила Духа Святого ... Читать дальше »

Категория: Праздники | Просмотров: 755 | Добавил: Админ | Дата: 21.06.2012 | Комментарии (0)

РОССИЯ

День памяти святых, в земле Российской просиявших, указывает нам на то духовное небо, под которым создавалась и жила земля Русская. До святого князя Владимира на Русской земле жили языческие разрозненные, друг с другом враждовавшие племена. Святой князь Владимир принес им новую веру, новое сознание, смысл жизни, новое внутреннее, душевное состояние, дал им новый, всех объединяющий дух жизни, и так образовался единый народ.

Само существование русского народа связано с зарождением в нем духовной жизни, с усвоением основ христианского мировоззрения: бессмысленно искать смысл и цель жизни в земной жизни, которая кончается смертью. Надо стремиться усвоить божественную, благодатную, вечную жизнь, а тогда устроится и эта временная, земная: Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам (Мф 6, 33).

Вера, Православная Церковь объединила разрозненные племена в один народ, и самым существенным свойством русских людей стала вера в Царство Божие, искание его, искание правды. Ради Царства Божия, ради причастности ему, ради молитвы русские подвижники уходили от мирской суеты в леса, на не обитаемые острова. Они искали только Царствия Божия, ничего не хотели создавать и строить, уходили от людей, но люди шли за ними ради Царствия Божия, бывшего на тех островах и лесах вокруг праведников, и так вырастали лавры и обители.

Искание правды — основная нить жизни русского народа, и не случайно, что первый писаный свод законов, который должен был упорядочить жизнь, назван был «Русской Правдой». Но о небе, о Царстве Божием, думали не только те, кто уходил от мира и людей, все верующие русские люди понимали смысл жизни. Все, кто подлинно строил Россию как государство, живя в миру и исполняя свои обязанности, также почитали самым главным быть верными Божественному Царству и Божественной Правде ... Читать дальше »

Категория: Праздники | Просмотров: 923 | Добавил: Админ | Дата: 16.06.2012 | Комментарии (0)

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ»

«Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды — надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце…

Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию. И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» После же он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, —да откроются помышления многих сердец». Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда узрит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления (о Мессии) людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Все прибегающие к ним с молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают: когда молятся пред этими образами за врагов своих, тогда смягчаются их враждебные чувства, уступая место милосердию, утихают междоусобная брань и вражда ... Читать дальше »

Категория: Праздники | Просмотров: 1041 | Добавил: Админ | Дата: 16.06.2012 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 »
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Категории раздела
События в храмовой жизни [16]
События в жизни сайта [1]
События в мире [12]
Праздники [34]
Святые [43]
О посте [3]
Описание постов, предшествующих и последующих событий, праздников и недель
Архив записей
Copyright XymCorp © 2024 Используются технологии uCoz